Не знаю, имеет ли прямое отношение к физиогномике тот факт, что я легко распознаю черты похожих людей по их лицам, даже если никогда не видела их раньше живьём, а только, к примеру, на фотографии или по телевизору.
Иронизируя, а порой, просто бравируя своими необычными способностями, в присутствии своих знакомых или родственников, просматривающих на досуге какую-нибудь интересную программу, могу озадачить их брошенной вскользь фразой: «А вот и сам Валера Скворцов к нам пожаловал!»
В ответ на это замечание, все присутствующие в комнате, начинают громко гоготать и причитать, как же этот дядька из телевизора и вправду похож на Валеру Скворцова, или наоборот, это Валерка точная копия того, что в передаче, но ведь это уже совсем неважно. Главное – стопроцентное попадание! А ведь они сразу бы и не подумали, не догадались…
Иногда я так развлекаю свою дочь в метро, ну это, когда народу немного, все сидят, хороший обзор. Ну, а ехать далеко, минут тридцать-сорок, можно же и посмеяться и проверить на практике свои уникальные способности.
Вот, входит в вагон респектабельный политик, ну и ничего страшного, что ростом не совсем вышел, и костюмчик у него потёртый, но глаза, но лицо… Как же похож, удивительное сходство…
- Мама, мама, кто это, умоляю, скажи быстрее, шепчет в нетерпении прямо мне в ухо, дочка…
- Ну, это же Пинк твоя, смотри сейчас запоёт, представляешь, бесплатный концерт!
Да!!! Выдыхает она в восторге и сотрясается беззвучным смехом, прислонившись к моему плечу, щедро оценивая моё «точное попадание» высшим баллом - пять баллов, мам!
А мои глаза уже нашли Жанну Агузарову, увлечённо читающую книгу или «родного белого брата» Барака Обамы, даже, если он здесь и сейчас просто городской сумасшедший.
Эти лица обновляются на каждой станции метро и мелькают, мелькают, оставляя в памяти удивительные примеры идентификации личностей по едва уловимым, но таким неопровержимым чертам сходства!
Доходит иногда, правда, и до курьёзов, но тут главное - правильная реакция, находчивость и, конечно, умение владеть собой.
Однажды, прогуливаюсь по весеннему бульвару, и вижу картину: сынок-«недоросль», одной моей доброй подружки, сидит и откровенно курит, небрежно развалившись на уютной скамеечке, с видом начинающего «плейбоя».
Поравнявшись с ним, я укоризненно смотрю ему прямо в глаза: нет и тени смущения, никакой реакции.
Надо же, такой юный и такой нахал! Делает сейчас вид, что не знает, что видит впервые…
- Майдебура!?
Я называю его фамилию и жду реакции, а он смотрит на меня как «баран на новые ворота», явно не понимая, что означает этот «вопрос» и, вежливо попросит повторить.
Я, наконец, понимаю, что передо мной - клон сына моей подруги, который, ясное дело, и не подозревает об этом.
Тогда я, как мне кажется, «очень красиво» выхожу из нокаута, сорвав прямо в тот момент с языка спасительную тарабарщину на ломаном польском, что-то типа «пада шнег на мне окна, чую як глозы мокнуть или ах, цо то бенде, цо то бенде», которые по звучанию хоть как-то сочетаются с моим озвученным «майдебурой».
Паренёк извинившись, что по-польски он «не в зуб ногой», удаляется, а я, буквально обессилив от внутреннего смеха, валюсь на освободившуюся скамейку и ещё раз «прокручиваю» все кадры случившегося в голове, задавая себе только один вопрос: а что это только что было, как такое может быть?
Бывало и так, что по лицу совсем незнакомого мне мужчины, я предполагала, что это с точностью до 99 процентов должен быть родной брат моей давней знакомой, и, чтобы проверить свою версию, просто здоровалась и спрашивала: «Как там дела у Татьяны?»
«Спасибо, всё хорошо у неё» - говорил брат, упоминая имена её детей и мужа и, обещая обязательно передать приветы…
И только однажды мне было совсем не до смеха… Когда в огромном зале иностранного банка, снимая валюту в банкомате, я, практически, боковым зрением, увидела самою себя, стоящую у стены и негромко разговаривающую по телефону…
Даже не пересчитав купюры, я стремглав выбежала в ближайшие двери, не оглядываясь и не пытаясь объяснить увиденное…
- Мы созданы по образу и подобию… мы там, где мы есть… мы те, кем являемся…
Почему-то именно эти слова звучали тогда в моей голове…
Ведь Вселенная бесконечна, в ней есть тысячи копий тебя и меня...
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Студентки - Таисия Кобелева У новелі «Студентки» образ Єви-Ніколь і її брата Джеймса, як іноземців, я вибрала не просто так. Кожна людина, стаючи християнином, отримує від Бога якесь завдання, щоб виконати Його план спасіння людства. Іноді людина виконує це завдання далеко віл свого дому. Ніколь не вважала це місто своїм домом назавжди, вони з братом постійно чекали можливості повернутись на Батьківщину. Так само кожен християнин вважає Землю своїм тимчасовим домом. Тут він виконує Божий задум для нього, адже всі люди народились не просто так.\\r\\n В образі Джеймса показаний той старший брат, про якого мріє кожен. Джеймс опікується своєю сестрою і докладає до її навчання чималих зусиль. Він став опорою своїй молодшій сестрі, яка сама б не вижила в чужій країні і чужому місті.\\r\\n Коли Єва познайомила Лізу, а Джеймс Олега, з Богом, вони виконали своє завдання тут і могли повернутись додому.\\r\\n Ліза і Настя на початку твору – символи дівчат, які вважають, що усім для повного щастя, не вистачає бойфренда. Тому вони більше ніяк не могли пояснити веселий настрій своєї сусідки.\\r\\n Ліза – людина, яка шукає сенс свого життя, шукає наполегливо. Будучи на дні відчаю, вона спочатку піддається йому і кидається на Єву з ножем, потім кидає її під машину. Злякавшись свого вчинку, дівчина трішки бере свої відчуття під контроль і зривається на Насті. На самому дні відчаю Бог подав їй свою Руку через пісню, яку вона почула через відкриті вікна Дому Молитви. Там лунала пісня Олександра Бейдика «Отпусти».\\r\\n Настя – образ впертих людей, яким не жаль нікого, крім себе. Однак в кінці твору вона теж приходить до Бога.\\r\\n